Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > Фотоотчеты по ремонту и обслуживанию.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.01.2012, 21:01   #1
karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Ремонт генератора Valeo 120A

Итак, по лету начало меня беспокоить стрекотание в моторном отсеке, причем доносилось оно из области генератор/обводной ролик, а по наступлению холодов выяснилось что ещё и термостат завис в открытом состоянии, а когда он не работает зимой сильно не наездишь, поэтому было решено закупить термостат и пока его везли решил заранее всё разобрать и заодно посмотреть состояние навесного оборудования, в список которого и попал генератор.
Т.к. машина прошла 350 т.км. предполагал что как минимум замены требуются щетки и контактные кольца. Хотя никаких симптомов неработоспособности генератора, явно видно не было.

Съем генератора подробно описывать не буду, т.к. он описан в TIS. К моменту снятие гены, у меня уже был снять диффузор радиатора вместе с вискомуфтой.
В общих словах, чтобы снять генератор, нужно.

1) Снять корпус воздушного фильтра до ДМРВ, увидите перед собой генератор, сзади генератора нужно отсоединить маленький разъем и открутить толстый (+) провод, который крепится гайкой и которая отворачивается головкой на 17 (вроде). Постарайтесь не замкнуть этот толстый провод на кузов машины.

2) Далее необходимо снять ручейковый ремень, который связает шкив коленвала, водяной помпы, насоса ГУР и генератора. Это делается помощь головки на 16 или 17 (не помню точно), она вставляется в соответствующий выступ под эту голову на натяжителе ремня. вставляем головку с воротком и отклоняем натяжитель, скидывая ремень. Так же ролик натяжителя можно отвести в сторону вставив torx в сам ролик натяжителя (находится под крышкой закрывающей подшипник ролика).

3) Сам генератор крепится к блоку цилиндров с помощью двух болтов вставляемых со стороны радиатора.
Короткий болт находится сразу под роликом натяжителя.
Длинный болт держит обводной ролик, соответственно вытягиваение этого болта сразу высвобождает и ролик и верхнее ухо генератора.

4) После того как болты откручены генератор вытягивется на себя, покачивая его в разные стороны, или упершись какой-нибудь деревянной палкой, например ручкой от молотка.

Всё. Генератор у нас в руках.

1.jpg

Для работ по разбору генератора нам потребуется:

Набор бит, причем длинных и под большой вороток.

IMG_1272.jpg

Вороток с удлинителем, и необычный ключ на 24 фирмы Force

IMG_1277.jpg

IMG_1275.jpg

2 головки на 8 и 10, трещетка и трубчатый ключ (нужен как оправка для установки маленького подшипника)

IMG_1300.jpg

паяльник от 100Вт

IMG_1297.jpg

Съемник маленьких подшипников

IMG_1298.jpg

Съемник больших подшипников, может и не пригодится, но у меня не получилось без него выдавить большой подшипник.

IMG_1299.jpg

Последний раз редактировалось karasic; 19.02.2012 в 21:40.
 
Старый 28.01.2012, 21:51   #2
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A

Сначала откручиваем пластиковую крышку закрывающую щеточный узел и обеспечивающую воздушное охлаждение генератора. Для этого откручиваем 3 болтика головкой на 8

2.jpg

после этого мы видим следующую картину:

3.jpg

Перво-наперво снимает щеточный узел, откручиваем 3 болта на рисунке позиция №1

Он как бы не разборный, но при желании можно расколупать. Но на данном этапе необходимо только оценить состояние щеток, а точнее их длину. Собственно щетки представляют из себя графитовые пластинки которые выдавливаются из своих колодцев пружинками и прижимаются к контактным кольцам. Со временем щетки стираются и перестают доставать до контактных колец. Такие щетки требуют замены на новые.
Щетки подходят любые которые по размеру сходи с теми что были установлены. Меняются достаточно просто. Но ввиду того что у меня длина щеток была нормальный, я не стал их менять.

Вторая проблема со щетками заключается в том что они должны плотно прилегать к контактным кольцам, соответственно при замене на новые контактные кольца необходимо круглым надфилем подточить щетки чтобы обеспечивался более полный контакт.

Далее откручиваем 3 болта, которые идут на картинке под номером №2
Эти болты крепят диодный мост (в народе "подкова"). Болты откручиваем только ряди того чтобы вытащить пластиковые проставки, т.к. они будут плавиться, когда будет отпаивать обмотку статора.

4.jpg

Затем откручиваем 4 болта по периметру №3, которые позволят располовинить корпус генератора.

Следующим шагом будет отпаивание обмотки статора от диодного моста.
Для этого берем паяльник и отпаиваем 3 толстых провода. Провода статора и выводы диодного моста между собой обмотаны ещё тонким многожильным проводом. Поэтому хорошенько разогреваем каждый провод и пинцетом или маленькой отверткой, разматываем эти соединения.

IMG_1263.jpg

После этого можно снять заднюю крышку генератора

IMG_1270.jpg

Чтобы поменять передний подшипник, необходимо снять шкив генератора. Сделать это не просто Для этого потребовалось приобретение дополнительных ключей. Т.к. попытки зажать шкив газовым ключем через ремень (как это описывается в инструкции по разбору ВАЗ-овского генератора) ни к чему не привели.
Удалось открутить только с таким вот набором инструмента:

IMG_1273.jpg

Собственно генератор со снятым шкивом

IMG_1278.jpg

Далее необходимо вытащить ротор из передней крышки генератора, это делается помощью съемника подшипников, чтобы было удобно, необходимо сначала вытащить обмотку статора из передней крышки, для этого достаточно открутить 4 болтика которые держат обмотку. Затем она свободно выходит из корпуса:

IMG_1278_2.jpg

Последний раз редактировалось karasic; 19.02.2012 в 21:43.
 
Старый 28.01.2012, 22:39   #3
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A

Чтобы поменять передний подшипник необходимо вытащить статор из передней крышки генератора, делается это с помощью съемника.
В зависимости от того какие съемники вам удастся приобрести, смысл выпрессовки ротора и переднего подшипника одинаковый:

IMG_1283.jpg

Для выпресовки ротора используйте только съемник. Нельзя это делать молотком, т.к. ось ротора легко искривляется от ударов молотка, и если накрутить гайку на ось и попытаться бить по ней, то ось всё равно гнется, а ещё и резьбу загибает

Передняя крышка со снятым ротором и статором, подшипник закрыт крышкой, которая крепится 4 болтами под торкс:

IMG_1280.jpg

Снимаем крышку и видим подшипник:

IMG_1282.jpg

Выпресовываем подшипник таким же способом что и ротор:

IMG_1284.jpg

Теперь можно спереди поставить новый подшипник, подшипники фирмы SKF, по 520р. пара. В ВАЗ-овских и Газелевских магазинах можно легко взять подшипники VBF (Вологда) очень хорошего качества, стоят ~180р. пара. Китайские подшипники <100р. пара. по качеству ничего сказать не могу.
номера подшипников:
6202 - задний (6202 2RS)
6303 - передний (6303 2RS)

IMG_1285.jpg

Новый подшипник вставляем в паз, и используя старый подшипник в качестве оправки, забиваем его на старое место. Можно использовать и съемник, чтобы запрессовать подшипник на место.

Прикручиваем назад крышку, и вставляем обмотку. Обмотку вставляем именно так как она стояла изначально, чтобы выводы обмотки четко выходили на место соединения с выводами диодного моста на задней крышке генератора. Ну и потом когда поставим назад ротор, нужно её будет отцентрировать так чтобы она не цеплялась на ротор.

IMG_1288.jpg

Последний раз редактировалось karasic; 19.02.2012 в 21:45.
 
Старый 28.01.2012, 23:45   #4
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A

Теперь можно заняться заменой заднего подшипника и контактных колец.

Для этого сначала снимаем подшипник с оси ротора с помощью съемника, если лапы съемника не лезут под подшипник, то лапы сточить до нужной толщины напильником или на наждаке:

IMG_1293.jpg

теперь нужно заменить контактные кольца на новые. Новые кольца можно приобрести в экзисте, автодоке и т.д. Они имеют артикул 230090 и делают их фирма Cargo, стоят 75р.
Как аналоги бьются ещё, но такие же они или нет, не проверял:

Ika 120200
Wai 28-8633-2W

Как вариант можно использовать кольца Cargo 135179, у них только один недостаток, немного уже центральное отверстие, и его придется подтачивать надфилем.

6.jpg

Остатки старых контактных колец, можно просто обломать плоскогубцами или сбить стамеской, керном и т.д.,

10.jpg

место соединения обмотки ротора с контактными кольцами находится под пластиковой крышкой, она держится на герметике или клею. Аккуратно поддеваем тонким ножом пластик и выковыриваем его.

9.jpg

теперь можно вытащить остатки старых контактных колец и вставить новые. Кольца загнать в пазы, легким постукиванием деревяшкой сверху контактных колец.

11.jpg

С помощью паяльника припаиваем выводы ротора к выводам контактных колец. Заранее не плохо бы надеть кебрик или термоусадочную трубку.
Вставляем назад пластиковую заглушку, и заливаем место соединения клеем или замазываем герметиком.

Мультиметром можно проверить нет ли обрыва между контактными кольцами (читай в роторе), сопротивление между кольцами должно стремиться к 0

12.jpg

И нет ли замыкания обмотки ротора на корпус, сопротивление между кольцами и корпусом стремиться к бесконечности.

13.jpg

Всё готово к установке заднего подшипника

14.jpg

Сверху одеваем подшипник и используя трубчатый ключ, который должен упираться во внутреннюю обойму подшипника забиваем подшипник поверх новых контактных колец.

IMG_1294.jpg

Таким же способом загоняем ротор в переднюю крышку генератора.

Одеваем заднюю крышку:

IMG_1295.jpg

Затягиваем 4 болта по периметру крышки, проверяем что ротор не цепляется за статор. Если цепляется то снимаем назад крышку и центрируем обмотку, снова закручиваем и проверяем.

Проверяем что контактные кольца не имеют сильной эксцентричности, если имеют то протачиваем их надфилем или наждачной бумагой.

Обматываем проволокой выводы статора и диодного моста, обпаиваем их оловом.

Вставляем назад пластиковые проставки диодного моста и прикручиваем 3 болтами диодный мост к корпусу.

Надфилем или наждачной бумагой намотанной на трубку/круглый большой фломастер/маркер. Протачиваем щетки, чтобы они плотно прилегали к контактным кольцам. Если щетки заедают в своих колодцах, то промываем их растворителем и или WD-шкой. Одни должны свободно ходить, и нормально прижиматься к кольцам.

Прикручиваем назад регулятор со щетками, прикручиваем пластиковый кожух.

Всё генератор собран и готов к установке на машину.

Когда будете прикручивать назад детали задней крышки, не перепутайте болты. Они отличаются по длине, и если длинные болты вкрутить не туда куда нужно, то они могут цепляться за ротор, и он не будет вращаться.

Каталог запчастей CARGO, вместе с артикулами на различные модели генераторов можно взять тут:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3185948

ЗЫЖ кстате, если стоит задача только замена щеток и контактных колец, то можно ограничится только съемом задней крышки генератора, и поменять только задний подшипник, т.к. его так и так нужно снимать, а на перед не лезть, если подшипник там живой. Т.к. откручивание шкива и выпресовка ротора, довольно хлопотная задача и требует специальных инструментов.

Последний раз редактировалось karasic; 19.02.2012 в 21:48.
 
Старый 29.01.2012, 10:20   #5
///MaxSP ///MaxSP вне форума
Admin
 
Аватар для ///MaxSP
 
В Клубе с: 01.09.2008
Город: Москва
Возраст: 35
Авто: 300kw
Сообщений: 15,077
Поблагодарили 313 раз(а)
По умолчанию Re: Ремонт генератора Valeo 120A

обсуждение
http://www.bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=28825
 
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Все_модели Фотоотчет: ремонт генератора Valeo 120A karasic 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 59 27.06.2016 22:14
Подшипники генератора Valeo sanytver 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска 1 20.11.2011 18:34
ремонт генератор Valeo vav Санкт-Петербург 7 08.07.2011 23:25