Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2012, 14:18   #1
Вовчик вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 08.03.2011
Город: Набережные Челны, Татарстан
Авто: BMW 525iA E39 03.2001 M54B25 АКПП 5HP19
Сообщений: 493
Поблагодарили 20 раз(а)
По умолчанию Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Суть проблемы: периодически загорается "check engine" (иконка мотора) на приборке, может месяц не гореть, а потом загореться, может каждый день загораться (т.е. сброшу, а на следующий день или в этот же опять зажжется). При считывании ошибки Inpa и DIS выдают: "недостаточная эффективность катализатора банк 1". Бензин 95, пробовал на разных заправках - зависимости не нашел, пробовал 92-ой, тоже нет разницы. Ошибка загорается на прогретом двигателе в движении. Никогда на холодном при прогреве.
Смотрю параметры лямбда-зондов (цифры по памяти говорю, но сейчас сомневаюсь в точности извлеченных данных из моей памяти, неудосужился, блин, записать. На днях пересниму показания и запишу.) через INPA (DIS тоже самое показывает) на прогретом двигателе: на регулирующих (1-ых, докатовых) обоих по 0.6-0.8 вольта, а на контролирующих: на 2м банке - 0.4-0.5В, а вот на 1ом банке- 0.6-0.7В. При нажатии на газ - показания закономерно меняются. На лицо, вроде бы, и есть недостаточная эффективность катализатора 1. Но у меня есть сомнения: тяга мотора отменная, и если бы катализатор накрывался, то ошибка горела бы всегда (я так думаю), а она, повторюсь, может неделю и месяц не появляться и еще, при считывании ошибки error frequency (как я понимаю частота появления ошибки) = 1 почти всегда, а бывает я и неделю с чеком горящим езжу.
Решил проверить показания на холодном двигателе вчера. На улице "-5", машина после ночного простоя, чек горит, подключил инпу, завел, ошибка все таже, частота=1, сбросил. Снимаю показания с датчиков: 1-ые регулирующие (докатовые): банк1 - 0.1-0.2В (!), банк2 = 0.6-0.8В, 2-ые контролирующие датчики (послекатовые): на обоих одинаково по 0.4-0.45В. При нажатии на газ параметры меняются и на 1ых датчиках становится примерно одинаково по 0.6-0.8В.
Собственно мои умозаключения сводятся к следующему: при прогреве, насколько я знаю (могу и заблуждаться), регулирование смеси по датчикам кислорода не ведется до полного их прогрева, смесь подаётся по каким-то усредненным таблицам на все цилиндры одинаково, катализаторы работают нормально, т.к. контролирующие (послекатовые) датчики показывают нормальные одинаковые значения. А вот регулирующий датчик Банк1 (докатовый) показывает какую-то чушь (2-ой - нормальные данные дает). Основываясь на показаниях регулирующего датчика Банк1 после прогрева, блок управления начинает богатить смесь в 1-3 цилиндрах, да выравнивания показаний по датчику до 0.6-0.8В, естественно с такой переобогащенной смесью катализатор не справляется и основываясь на показания контролирующего датчика банк1 выскакивает ошибка о недостаточной эффективности катализатора.
Я думаю что регулирующий датчик кислорода Банк1 наелся и требует замены. Но есть еще сомнения - а нет ли где-то подсоса воздуха? Но где он может быть, что бы проявлялось только на 1-3 цилиндрах? Как проверить? Мотор работает хорошо, оборты ХХ чёткие, даже намека на "плавание" нет. Тяга отменная.
Как-то еще можно проверить датчик?
Всем кто прочитал до сюда - спасибо!
__________________
BMW 525iA 2001/03 E39 M54B25 АКПП 5HP19
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 14:32   #2
Александр М60 Александр М60 вне форума
ЗлоМодер
 
Аватар для Александр М60
 
В Клубе с: 12.10.2008
Город: Пушкино
Возраст: 34
Авто: e60 OliViN MeTaLLiC
Сообщений: 13,671
Поблагодарили 319 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

если б был подсос, была бы бедная смесь и была бы ошибка, которая об этом тебе бы и говорила (да и показания расходомера при подсосе занижены). когда топливные коррекции достигнут предела и ДМЕ не сможет регулировать топливо-воздушную смесь, у тебя будет гореть чек и коррекции зашкалят. Кат справится с любой смесью (ему то чё) если он исправен, но при неправильной смеси (особенно богатой) срок его фунциклирования естественно снижается. показания зондов до и после ката, проверяешь на прогретой машине и на средних оборотах ДВС, т.е в районе 3500 об\мин. держишь педаль газа на одном месте и смотришь показатели зондов. если они совпадают - замена ката....ну или другие варианты с удалением и перепрограмированием. Думаю что на 90% каты (точнее пока что один) мертвы
__________________
Olivin retrofit: FLA, Anti roll bar М6, Final drive I=4.1, Mulf2 High usb\aux, M-pack, Shadow, "SPORT" button, rear cigarette lighter, 348/30 front brakes, HUD
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 14:50   #3
Вовчик Вовчик вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 08.03.2011
Город: Набережные Челны, Татарстан
Авто: BMW 525iA E39 03.2001 M54B25 АКПП 5HP19
Сообщений: 493
Поблагодарили 20 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Если кат мертвый - то почему неделю может не гореть чек (после сброса)? Почему при считывании счетчик=1 (один раз был = 2), и всегда пишет что ошибка устранена и в данный момент ее нет. Просто мне не понятно, как кат может оживать на какое-то время и не понятны показания датчиков при прогреве - один нормальные 0.6-0.8 показывает, а второй 0.1В. Неконтакт/окисление могут быть в разъёме?
Завтра попробую при 3500об.мин. проверить, но опять же как быть уверенным в показаниях датчиков, если один врет? Или такое невозможно?
__________________
BMW 525iA 2001/03 E39 M54B25 АКПП 5HP19
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 15:01   #4
Александр М60 Александр М60 вне форума
ЗлоМодер
 
Аватар для Александр М60
 
В Клубе с: 12.10.2008
Город: Пушкино
Возраст: 34
Авто: e60 OliViN MeTaLLiC
Сообщений: 13,671
Поблагодарили 319 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

на прогреве состояние ката не проверяется, смесь идет более обогащенная. для более быстрого приведения системы в чувство и придуманы системы добавочного воздуха, подогрев кислородников. бывает что чек и не загорается как ты и говоришь долгое время. нужно чтобы было равномерное движение некоторое количество времени, тогда он должен загореться. а если ты в режиме разгона\торможения - то тут ничего удивительного......примерно так. на е46 у друга тож не сразу вылетала такая ошибка, но только даже чек у него не загорался, просто в памяти валялась и все
__________________
Olivin retrofit: FLA, Anti roll bar М6, Final drive I=4.1, Mulf2 High usb\aux, M-pack, Shadow, "SPORT" button, rear cigarette lighter, 348/30 front brakes, HUD
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 15:25   #5
Вовчик Вовчик вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 08.03.2011
Город: Набережные Челны, Татарстан
Авто: BMW 525iA E39 03.2001 M54B25 АКПП 5HP19
Сообщений: 493
Поблагодарили 20 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Цитата:
Сообщение от Александр М60 Посмотреть сообщение
на прогреве состояние ката не проверяется, смесь идет более обогащенная.
Переспрошу. А смесь вообще регулируется на прогреве, т.е. на прогреве показания регулирующих датчиков учитываются или данные идут из таблицы?
Это я к тому, как могут настолько сильно отличаться показания регулирующих датчиков 1 и 2 банков на прогреве?
Вот интересно, можно ли перекинуть местами эти два датчика не повредив их и как быть с уплотнительными кольцами на них? Тогда было бы сразу понятно - есть ли проблема в датчике (возможно что ошибка перескочит на 2ой банк).
__________________
BMW 525iA 2001/03 E39 M54B25 АКПП 5HP19

Последний раз редактировалось Вовчик; 06.01.2012 в 15:29.
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 15:43   #6
Александр М60 Александр М60 вне форума
ЗлоМодер
 
Аватар для Александр М60
 
В Клубе с: 12.10.2008
Город: Пушкино
Возраст: 34
Авто: e60 OliViN MeTaLLiC
Сообщений: 13,671
Поблагодарили 319 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Цитата:
Сообщение от Вовчик Посмотреть сообщение
Переспрошу. А смесь вообще регулируется на прогреве, т.е. на прогреве показания регулирующих датчиков учитываются или данные идут из таблицы?
Это я к тому, как могут настолько сильно отличаться показания регулирующих датчиков 1 и 2 банков на прогреве?
Вот интересно, можно ли перекинуть местами эти два датчика не повредив их и как быть с уплотнительными кольцами на них? Тогда было бы сразу понятно - есть ли проблема в датчике (возможно что ошибка перескочит на 2ой банк).
скорее всего безболезнено удастся открутить зонд. но проблема вряд ли в нем. пока зонд не прогрет, на его показания особо обращать внимание не стоит (это мое ИМХО), смесь готовится не только по его показаниям. не смотри и не забивай голову с режимом холодного пуска
__________________
Olivin retrofit: FLA, Anti roll bar М6, Final drive I=4.1, Mulf2 High usb\aux, M-pack, Shadow, "SPORT" button, rear cigarette lighter, 348/30 front brakes, HUD
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 16:14   #7
Вовчик Вовчик вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 08.03.2011
Город: Набережные Челны, Татарстан
Авто: BMW 525iA E39 03.2001 M54B25 АКПП 5HP19
Сообщений: 493
Поблагодарили 20 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Цитата:
Сообщение от Александр М60 Посмотреть сообщение
пока зонд не прогрет, на его показания особо обращать внимание не стоит
Это понятно, но я думаю что значение у обоих (банк1 и 2) датчиков должны быть примерно одинаковые 0.6-0.8В, +-, но когда на одном 0.1В, а на втором 0.8В - это что-то не то. Тоже ИМХО, т.к. не спец и только гадаю на кофейной гуще.
Хорошо. А как-то можно посмотреть значение корректировки банк1 и банк2, или еще какой-либо параметр по 1-3 и 4-6 цилиндрам, т.е. насколько богатит/обедняет смесь блок управления основываясь на показаниях датчиков после прогрева?

Цитата:
Сообщение от Александр М60 Посмотреть сообщение
скорее всего безболезнено удастся открутить зонд.
А каким инструментом его откручивать? Головкой - никак (провод мешается), у рожка - врятли "мощи" хватит... накидной?
__________________
BMW 525iA 2001/03 E39 M54B25 АКПП 5HP19

Последний раз редактировалось Вовчик; 06.01.2012 в 16:16.
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 16:23   #8
Александр М60 Александр М60 вне форума
ЗлоМодер
 
Аватар для Александр М60
 
В Клубе с: 12.10.2008
Город: Пушкино
Возраст: 34
Авто: e60 OliViN MeTaLLiC
Сообщений: 13,671
Поблагодарили 319 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Цитата:
Сообщение от Вовчик Посмотреть сообщение
А каким инструментом его откручивать? Головкой - никак (провод мешается), у рожка - врятли "мощи" хватит... накидной?
Вообще есть специнструмент, головка с продольной прорезью для провода. А так, пробуй ключом.....обычно его только сорвать надо, потом от руки отворачивается....но бывают исключения....
Цитата:
Сообщение от Вовчик Посмотреть сообщение
но когда на одном 0.1В, а на втором 0.8В
так каждый раз?

Цитата:
Сообщение от Вовчик Посмотреть сообщение
Хорошо. А как-то можно посмотреть значение корректировки банк1 и банк2, или еще какой-либо параметр по 1-3 и 4-6 цилиндрам, т.е. насколько богатит/обедняет смесь блок управления основываясь на показаниях датчиков после прогрева?
в программе диагностики все есть. Multiplikative/Additive/Lambdaintegrator - это то что тебе нужно (это в INPA)
__________________
Olivin retrofit: FLA, Anti roll bar М6, Final drive I=4.1, Mulf2 High usb\aux, M-pack, Shadow, "SPORT" button, rear cigarette lighter, 348/30 front brakes, HUD
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 16:31   #9
Вовчик Вовчик вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 08.03.2011
Город: Набережные Челны, Татарстан
Авто: BMW 525iA E39 03.2001 M54B25 АКПП 5HP19
Сообщений: 493
Поблагодарили 20 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Цитата:
Сообщение от Александр М60 Посмотреть сообщение
головка с продольной прорезью для провода
Точно ведь, видел такую. А "на сколько" должна быть?

Цитата:
Сообщение от Александр М60 Посмотреть сообщение
так каждый раз?
Один раз только утром смотрел. Но такие показания давала в течении 2-4 минут, потом пришлось отключить все и уехать. На днях еще раз посмотрю, благо ноут с адаптером и софтом - свои, хоть целый день смотреть можно.


Цитата:
Сообщение от Александр М60 Посмотреть сообщение
Multiplikative/Additive/Lambdaintegrator - это то что тебе нужно (это в INPA)
Точно ведь, есть такие параметры. Буду благодарен, если поможешь оценить их значения. Можно где-то про них почитать?
__________________
BMW 525iA 2001/03 E39 M54B25 АКПП 5HP19
 
Ответить с цитированием
Старый 06.01.2012, 16:39   #10
Александр М60 Александр М60 вне форума
ЗлоМодер
 
Аватар для Александр М60
 
В Клубе с: 12.10.2008
Город: Пушкино
Возраст: 34
Авто: e60 OliViN MeTaLLiC
Сообщений: 13,671
Поблагодарили 319 раз(а)
По умолчанию Re: Датчик кислорода (лямбда-зонд) на М54, нужна помощь и разъяснения спецов.

Цитата:
Сообщение от Вовчик Посмотреть сообщение
Точно ведь, видел такую. А "на сколько" должна быть?
не помню....22 чтоли...возьми ключ, примерь
Цитата:
Сообщение от Вовчик Посмотреть сообщение
Точно ведь, есть такие параметры. Буду благодарен, если поможешь оценить их значения. Можно где-то про них почитать?
в WDS кое че есть

ну и тут немного инфы

P0171 - Fuel Injection System Too Lean Bank 1

Что обозначает код ошибки Р0171 ?

Это означает , что датчик кислорода ( лямбда – зонд ) определяет , что в отработавших газах присутствует много лишнего ( не учтенного ) кислорода

Симптомы :

Ошибка может никак не проявляться
Плохая управляемость , приемистость
Детонация двигателя при разгоне
Повышенный расход топлива

Причины неисправности :

Не контролируемый подсос воздуха после MAF
Не работает подогрев датчика кислорода
Топливные форсунки неисправны – засор , плохой распыл , грязь в рампе
Утечка отработавших газов в выпускном тракте
Низкое давление топлива или его отсутствие
Неисправность или загрязнение расходомера воздуха
Грязный воздушный фильтр
Забит фильтр топлива

Процедура поиска неисправности :

Попробуйте проверить и заменить то , что легче
Последовательно устранять только одну возможную причину , после чего проверять – помогло или нет .
Очень часто виноват расходомер воздуха , замените на заведомо исправный
Пройдите очередное ТО для своего автомобиля


Коррекция больше 0 - мозги тщетно пытаются обогатить смесь

Коррекция меньше 0 - мозги тщетно пытаются обеднить смесь

Превышение суммирующей коррекции (коррекция ХХ) и в норме множительной (коррекция нагрузки)

говорит о очень небольшом подсосе воздуха после дроссельной заслонки.

Превышение множительной коррекции и в норме суммирующей говорит о смерти расходомера или

подсосе воздуха между расходомером и дроссельной заслонкой.

Суммирующая и множительная коррекция меньше 0 - смерть регулятора давления,

пережим трубки возврата топлива, смерть расходомера или лямбда зондов.
__________________
Olivin retrofit: FLA, Anti roll bar М6, Final drive I=4.1, Mulf2 High usb\aux, M-pack, Shadow, "SPORT" button, rear cigarette lighter, 348/30 front brakes, HUD
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
E39 Лямбда-зонд Subradin 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 12 08.03.2013 22:09
Лямбда зонд!!! Алексей 058 61; 62 - Общее электрооборудование автомобиля; Контрольные приборы 5 06.05.2012 01:12
куплю лямбда зонд asterixne Продам для BMW 0 06.09.2011 22:05
продам кислородный датчик (Лямбда-зонд) Roman47 Продам для BMW 4 18.05.2011 20:19
Лямбда зонд e39 EA7 Продам для BMW 1 11.05.2011 17:57