Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.11.2011, 23:00   #1
karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Фотоотчёт по заменае сайлентблоков H-образного рычага задней подвески

Данная работа возникла из-за того что, когда приехал на сход-развал, выяснилось что регулировочный болт закис внутри сайлент-блока, и провернуть его без разрыва сайлент-блока в рычаге маловероятно.

Принял решение снять рычаг с машины, чтобы попытаться выбить остатки болта из сайлента. Закисший болот пришлось отпиливать полотном от ножовки, при отпиливании пришлось отпилить и часть внутренней обоймы сайлента, в дальнейшем планировал подложить шайбу по толщине того что спилил...

Для начала используя ключи на 18 и на 24 откручиваем длинный болт, который крепит рычаг к плавающему сайлент-блоку и интегральному рычагу. Для откручивания данного болта понадобится длинный рычаг или очень серьезный вороток

1.jpg

Далее выкручиваем два болта которые крепят рычаг к балке.) два ключа на 18 и два на 16

2.jpg

Снятый рычаг:

3.jpg

Вот что получилось после отпиливания закисшего болта.
К сожалению все попытки выбить этот кусок не увенчались успехом, так же как и попытки его высверлить. Поколупавшись несколько дней, плюнул и решил поменять сайлент целиком.

4.jpg

Извлечение старого сайлента делал так. По периметру внешней обоймы просверлил насквозь отверстия дрелью, затем строительным феном выжег оставшиеся перемычки. На каждый сайлент с высверливанием и выжиганием затратил около 15-20 минут. После сгорания резины внутреннюю часть салйента можно или выбить молотком или просто поддеть отверткой или стамеской и вытащить из проушины.

5.jpg

Внешняя обойма сайлента алюминевая, поэтому никаких проблем с её вытаскиванием нет. Регулировочный сайлент имеет разрез во внешней обойме, поэтому вытаскивается в 5 секунд. Другой салйент, нужно керном или опять же стамеской немного загнуть вовнутрь, чтобы так же вытащить внешнюю обойму из проушины.

6.jpg

Собственно проушина с извлеченныйм сайлент-блоком, внутри видны следы от окислов (белые пятна). Всё это необходимо очистить наждачной бумагой.

7.jpg

По разумной цене (750р за штуку, ~3 т.р. весь комплект) удалось приобрести комплект сайлентов на оба рычага.

8.jpg

Сделаны не плохо. Обоймы и внутренняя и внешняя из железа.

9.jpg

Для запресовки сайлентов в проушину, используем не хитрый пресс, состоящий из блинного болта, нескольких шайб (по хорошему нужно 4 широких шайбы с большим центральным отвертием), болт-стяжки.
Всё это покупается в магазине "крепежных изделий" за пару сотен.

В проушине рычага с одной стороны срезан внутренний край, вот с этой стороны как раз и удобнее всего вставлять сайлент чтобы он поровнее заходил. Предварительно внутренность проушины желательно чем-нибудь смазать, например силиконовой смазкой, т.к. по "мокрому" лучше идет. :-)

10.jpg

Сразу постарайтесь ровно направить сайлент-блок внутрь проушины, можно немного подбить молотком чтобы ровно пошло.

Если сильно пошло в перекос, то нужно аккуратно всё выбить назад и начать всё заново. Дальнейшее забивание перекошенного салйент-блока, опасно разрывом проушины. После этого рычаг только на выброс.

Последний раз редактировалось 545irbis; 05.02.2012 в 17:39.
 
Ответить с цитированием
Старый 27.11.2011, 23:15   #2
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

Т.к. болт для самодельного пресса не закаленный, чтобы резьбу не срезало мне дали некую субстанцию (типа смазка на базе молибдена), которая позволяет сохранить резьбовое соединение.

11.jpg

Не торопясь затягиваем сайлент в проушину.

12.jpg

Готово.

13.jpg

Смотрим на результат.

14.jpg

То-же проделываем и со вторым сайлнт-блоком. Получилось не плохо.

15.jpg

Установка рычага - в последовательности обратной снятию.
Все резьбовые соединения, и внутренние части сайлентов обильно смазываем графитовой смазкой, чтобы когда в следующий раз туда лезть, всё откручивалось без проблем.

ВНИМАНИЕ! Болты на сайлентах рычага и длинный болт на плавающем сайленте, затягивать только когда машина стоит на колесах.
Если это сделать когда "колесо" вывешено, то гарантирован скорый разрыв салйент-блоков.

ВНИМАНИЕ2! После проведения данной работы обязательно посетить сход-развал, причем скорее всего обоих осей.

Последний раз редактировалось karasic; 27.11.2011 в 23:20.
 
Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 23:59   #3
flox flox вне форума
Живу я здесь
 
Аватар для flox
 
В Клубе с: 19.01.2010
Город: Кениг-Москва
Авто: BMW 528IA
Сообщений: 1,570
Поблагодарили 15 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

полезный отчет, а что за сайленты брал??
 
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 00:11   #4
S3R10US S3R10US вне форума
Старожил
 
Аватар для S3R10US
 
В Клубе с: 14.09.2010
Город: Москва
Авто: Не бмв, и на том спасибо
Сообщений: 4,729
Поблагодарили 65 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

полезно. Вообще тебе эту тему надо в раздел фотоотчеты по ремонту и обсулживанию Интересно, сколько проживут, летом тоже в Н-образных менял.
__________________
Девки лезут в море плавать натянув ретузы, потому что их кусают за ****у медузы!
 
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 08:26   #5
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

Цитата:
Сообщение от flox Посмотреть сообщение
полезный отчет, а что за сайленты брал??
В отчете есть фотка с двумя пакетиками, на одном из них написано www.vtulka.ru
Там вот и брал. Раскройте изображение в его нормальном размере.
 
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 17:32   #6
flox flox вне форума
Живу я здесь
 
Аватар для flox
 
В Клубе с: 19.01.2010
Город: Кениг-Москва
Авто: BMW 528IA
Сообщений: 1,570
Поблагодарили 15 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

уже нашел))
 
Ответить с цитированием
Старый 01.12.2011, 22:51   #7
Александр М60 Александр М60 вне форума
ЗлоМодер
 
Аватар для Александр М60
 
В Клубе с: 12.10.2008
Город: Пушкино
Возраст: 34
Авто: e60 OliViN MeTaLLiC
Сообщений: 13,671
Поблагодарили 319 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

Цитата:
Сообщение от S3R10US Посмотреть сообщение
Вообще тебе эту тему надо в раздел фотоотчеты по ремонту и обсулживанию
вообще то она там сразу же появилась
__________________
Olivin retrofit: FLA, Anti roll bar М6, Final drive I=4.1, Mulf2 High usb\aux, M-pack, Shadow, "SPORT" button, rear cigarette lighter, 348/30 front brakes, HUD
 
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 08:40   #8
karasic karasic вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для karasic
 
В Клубе с: 03.05.2010
Город: Смоленск
Возраст: 40
Авто: bmw E39 525
Сообщений: 685
Поблагодарили 145 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

Надо бы только орфографическую ошибку в заголовке исправить "заней"->"задней" а то глаз режет. :-)
 
Ответить с цитированием
Старый 02.12.2011, 10:04   #9
Евгений_33rus Евгений_33rus вне форума
Участник тусовки
 
Аватар для Евгений_33rus
 
В Клубе с: 07.09.2011
Город: Владимир
Авто: BMW 520 е39 1998г.
Сообщений: 57
Поблагодарили 2 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

Не плохой отчет, спасибо!
Цитата:
ВНИМАНИЕ! Болты на сайлентах рычага и длинный болт на плавающем сайленте, затягивать только когда машина стоит на колесах.
Ключевая фраза для работы сайлент-блоков.
 
Ответить с цитированием
Старый 08.01.2012, 20:12   #10
Si-al Si-al вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для Si-al
 
В Клубе с: 15.08.2008
Город: Москва
Возраст: 44
Авто: 525i touring, 2002
Сообщений: 824
Поблагодарили 26 раз(а)
По умолчанию Re: Замена сайлент-блоков H-образного рычага заней подвески

Цитата:
Сообщение от karasic Посмотреть сообщение
Обоймы и внутренняя и внешняя из железа.
Не уверен что это есть хорошо, внешняя непосредственно контактирует с алюминиевым рычагом - электрохимическая коррозия гарантирована.
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
E39 Взаимозаменяемость блоков ECU, EWS NIKITESS 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 0 26.11.2011 03:52
E39 Вопрос по замене заднего Н-образного рычага 19SpaM88 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска 6 29.09.2011 21:14
сайлент блоки перед и биение руля Эскандер1980 31; 33 - Передний мост; Задний мост; Подвеска 8 07.02.2010 20:19
Вопрос по гильзовке блоков maslov 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 9 12.03.2009 19:22