Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 32; 34; 35; - Рулевое управление; Тормозные механизмы; Педальное управление

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.08.2011, 20:28   #1
SergeiX5 вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 27.05.2011
Город: Саратов
Авто: Е39
Сообщений: 277
Поблагодарили 11 раз(а)
По умолчанию Разбираем ГУР

Всех приветствую. Машина Е39, М52.
Решил заменить переднюю подвеску, почти полностью, кроме рейки, потратился на запчасти, потому решил съэкономить на их замене, и в итоге обратился к мастеру, в гаражах, который вроде как ремонтирует подвески, и никто не жалуется.
В итоге сразу после того как забрал машину из ремонта, сальник на рейке сильно потек, за день вытекла АТФ, и я подпалил насос ГУРа. За 6 лет ниразу не подливал, поэтому не сразу понял почему так вдруг сильно завыл насос.
Не поленился сгонял в гараж и посмотрел в каком виде снятые рулевые тяги, то что увидел поразило, снимал он похоже без съемника и молотил кувалдой.
Съэкономил 3тыщ на замене подвески - попал на ремонт ГУРа и рейки.
Как снимать насос не фоткал, только как разбирал.
Вот насос на предметном столике:



Откручиваем 3 болта-"звездочки" кронштейна крепления ГУРа, вроде звездочка размер 30 (лучше зажимать в тисках, и звездочка чтобы плотно подходила, я начал на столе откручивать в итоге сорвал один болт):



Убираем кронштейн в сторону, под ним видим 4 болта-"звездочки" меньшего размера - крышка корпуса ГУРа:



Откручиваем их (также лучше в тисках):



Снимаем крышку, я пометил как стояла, под ней сам механизм:



Первое что видим - это овальное кольцо, оно просто стоит в пазах, ничем не крепится:



Снимаем убираем, далее черное уплотнительное кольцо



Снимаем его и поднимаем верхнюю часть механизма, там нет пружин, делаем смелее




Видим ротор с лопатками, которые я как понял под действием центробежной силы расходятся, лопатки ничем не крепятся, свободно ходят в пазах, в моем случае несколько пазов разбиты.
И статор, поверхность неровная, лопатками выбита вроде как поэтому гудит ГУР и тяжко крутится руль.



Статор просто поднимаем вверх, у него две направляющие(они свободно вынимаются), я пометил как он стоял, и уже близко видно как поврежден лопатками статор, пока отсутствовала АТФ в системе, лопатки насухую задирали поверхность статора.

Изображения
Тип файла: jpg Фото0319-1.jpg (44.2 Кб, 1197 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0320-1.jpg (43.2 Кб, 1197 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0321-1.jpg (61.6 Кб, 1195 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0322-1.jpg (63.1 Кб, 1183 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0323-1.jpg (61.7 Кб, 1186 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0324-1.jpg (63.8 Кб, 709 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0325-1.jpg (58.2 Кб, 709 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0326-1.jpg (54.1 Кб, 708 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0327-1.jpg (68.0 Кб, 721 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0328-1.jpg (60.3 Кб, 728 просмотров)

Последний раз редактировалось SergeiX5; 11.08.2011 в 20:30.
 
Ответить с цитированием
Старый 11.08.2011, 20:39   #2
SergeiX5 SergeiX5 вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 27.05.2011
Город: Саратов
Авто: Е39
Сообщений: 277
Поблагодарили 11 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

Вот мой статор.




Отдал токарю, полировать, но проблема в том, что в том месте где стоят направлящие, там несколько мм, и снять много не получится, в моем случае он сделал все возможное, поверхность ровная, но не идеально.
Токарь снял размеры, сказал подберет хороший металл и выточит новый статор.
А я пока поставлю то что он шлифанул, и завтра проверю, как результат.
Фотки выложу завтра.
Изображения
Тип файла: jpg Фото0329-1.jpg (40.3 Кб, 738 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0332-1.jpg (92.3 Кб, 744 просмотров)
 
Ответить с цитированием
Старый 11.08.2011, 20:59   #3
Expert Expert вне форума
Старики-Разбойники
 
В Клубе с: 14.06.2010
Город: Рф
Возраст: 34
Авто: е
Сообщений: 6,847
Поблагодарили 85 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

А говорят что насосы не ремонтируют.....
 
Ответить с цитированием
Старый 11.08.2011, 21:12   #4
SergeiX5 SergeiX5 вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 27.05.2011
Город: Саратов
Авто: Е39
Сообщений: 277
Поблагодарили 11 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

Цитата:
Сообщение от Xoxol Посмотреть сообщение
А говорят что насосы не ремонтируют.....
Может так и есть, просто пока попробую отремонтировать, не получится, купить новый всегда успею)))

Благодаря фотоотчетам по снятию установке насоса ГУРа, первый раз заморочился, второй раз снял минут за 15.
 
Ответить с цитированием
Старый 11.08.2011, 21:18   #5
paradoXX paradoXX вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для paradoXX
 
В Клубе с: 20.02.2010
Город: Казахстан
Возраст: 32
Авто: Е39,98,520
Сообщений: 577
Поблагодарили 6 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

Цитата:
Сообщение от SergeiX5 Посмотреть сообщение
Токарь снял размеры, сказал подберет хороший металл и выточит новый статор.
А я пока поставлю то что он шлифанул, и завтра проверю, как результат.
Фотки выложу завтра.
ждем известий о ремонте. если вс е получится то будет гуд
 
Ответить с цитированием
Старый 11.08.2011, 21:25   #6
SergeiX5 SergeiX5 вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 27.05.2011
Город: Саратов
Авто: Е39
Сообщений: 277
Поблагодарили 11 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

Со шлифованным статором сомневаюсь что получится, уж больно сильно его задрало, но все равно завтра попробую.
У кого может чуток совсем, тогда проще.
 
Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 00:17   #7
Nickyy2 Nickyy2 вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 26.02.2009
Город: MSK.ru
Возраст: 39
Авто: BMW 530 Tournig, 2001, мкпп, чОрный... был :(
Сообщений: 831
Поблагодарили 14 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

вот ты самоделкин! .
а я думал, что гур от шнивы - колхоз.
Кстати, почему бы тебе не поменять просто насос? он у тебя стоить будет 4000 где-то всего.
 
Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 05:19   #8
SergeiX5 SergeiX5 вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 27.05.2011
Город: Саратов
Авто: Е39
Сообщений: 277
Поблагодарили 11 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

Гудеть будет, поменяю обязательно.
Пока время есть, и порой заняться нечем, вот и решил проверить, помогает ли шлифовка. Седня после обеда будет ясно)
 
Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 14:06   #9
SergeiX5 SergeiX5 вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 27.05.2011
Город: Саратов
Авто: Е39
Сообщений: 277
Поблагодарили 11 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

Итак начал собирать ГУР.
Вот так мне шлифанули, повторюсь, уж больно долго я прокатился без АТФ, в итоге канавы на статоре были примерно 2 мм.



Вот так выглядит ротор с так называемыми "лопатками", которые просто встают в пазы. Я перевернул их, та часть которая скребла по статору немного покоцалась, а внутри супер ровная, в итоге теперь ровная часть прижимается к практически ровному статору.
Все промыл бензином и начал сборку.



Поставил ротор на место, "лопатки" в сторону и пролил все АТФ, чтобы опять насухую не заработали.




На статоре есть литера А, очень удобно ориентироваться по ней при сборке. Одна шпилька статора чуток выше, на фото видно.




Все просто, ставим ротор, потом на 2 шпильки статор, сверху крышку с клапанами, перепутать невозможно, от статора на ней отпечаталась литера "А", потом металлическое кольцо в пазы, и саму крышку ГУРа на 4 болта.

Было: тяжелый руль, в поворотах аж закусывало, приходилось напрягаться, чтобы выкрутить руль. ГУР выл сильно, в крайних очень сильно.
Стало: руль мягкий, не закусывает, в крутых поворотах норма, на холостых насос не слышно, в крайних положениях тяжеловат, и чуток гудит, но слышно если около капота стоять, в машине тихо.

Итог, если чуток прокатиться без АТФ, и насос гудит, но не сильно, то полностью исправить положение можно, любой токарь поможет, шлифанет за бутылку.




PS^ Чертеж удалил, размеры сняли неправильно.
Изображения
Тип файла: jpg Фото0335-1.jpg (25.9 Кб, 742 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0338-1.jpg (38.8 Кб, 705 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0340-1.jpg (68.9 Кб, 701 просмотров)
Тип файла: jpg Фото0341-1.jpg (29.2 Кб, 697 просмотров)

Последний раз редактировалось SergeiX5; 12.09.2011 в 18:57.
 
Ответить с цитированием
Старый 12.08.2011, 14:27   #10
паша39 паша39 вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 15.03.2009
Город: тверская обл.
Авто: бмв 523продана:(,бмв х3
Сообщений: 805
Поблагодарили 33 раз(а)
По умолчанию Re: Разбираем ГУР

Молодца!
__________________
Девушка красивая
Бёдрами качая
Ящик пива мне несёт
Молодец какая
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход