Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 17 - Система охлаждения

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2011, 12:44   #1
545irbis вне форума
Модератор
 
Аватар для 545irbis
 
В Клубе с: 06.11.2008
Город: Ярославль
Возраст: 50
Авто: BMW
Сообщений: 6,927
Поблагодарили 430 раз(а)
По умолчанию СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

росьба к более опытным и грамотным товащам - не пинайте за возможные ошибки в техническом плане, а так-же за ошибки по орфографии и синтаскису.
В предверии наступления летней жары и как следствие возможных проблем с СО ДВС, отталкиваясь от более, чем скромного, личного, опыта, могу предложить ряд небольших манипуляций, которые помогут избежать недоразумений при эксплуатации наших коников (осликов).
1. Проверить наличие грязи на сотах радиатора СО ДВС. Особенно критично для автомобилей с кондиционерами и АКПП.
Даже при отсутствии, на ваш взгляд таковой – снимите радиатор и тщательно его промойте, прочистите, это увеличит эффективность теплоотдачи радиатора. Не забывайте о теплообменнике кондиционера и АКПП.

2. Проверить работоспособность дополнительного, электрического вентилятора –
А. Включив кондиционер, убедитесь, что через несколько минут вентилятор включился в работу на 1ой скорости вращения, если этого не произошло – прозванивайте балластные резисторы установленные на корпусе вентилятора и отвечающие за скорость вращения.
Б. Для а\м с датчиком температуры ОЖ, установленным в правом бачке радиатора СО ДВС, - снять разъём с датчика и поочерёдно замкнуть между собой контакты на штекере (верхний общий, 2а нижних - управляющие) этим самым мы проверим прямую скорость вентилятора и вспомогательную. Если после замыкания контактов включается только прямая скорость вращения – проверяем и по необходимости меняем балластные сопротивления, указанные в первом пункте.

3. Проверяем работоспособность термостата и датчика включения вентилятора, установленного в радиаторе – снять гидромуфту с крыльчаткой, прогреть двигатель, после достижения температурной стрелки положения 12 часов – проверяем рукой нижний патрубок радиатора (правый) – как только термостат полностью откроется – патрубок должен сравняться, по температуре, с левым (верхним патрубком), если этого не произошло или происходит, но когда стрелка уже заваливается дальше положения 12-ть часов – меняем термостат.
Далее, нужно быть внимательным и иметь терпение – после полного открытия термостата стрелка должна завалиться вправо, не пугайтесь – как только стрелка поползла правее положения вертикали через некоторое время должен включиться электрический вентилятор, он и понизит температуру двигателя до нормы, а потом должен отключиться – если вентилятор, гадский папа, не включился – берём перемычку, которой перемыкали разъём датчика температуры и повторяем процедуру с замыканием контактов на максимальную скорость вентилятора. Вывод - меняем датчик температуры.

4.Проверяем работоспособность гидромуфты основного радиатора – Прогреваем двигатель до рабочей температуры, дожидаемся, когда термостат полностью откроется и увеличиваем обороты двигателя до 2 500 – 3500т/об, - вентилятор должен вращаться, но гораздо медленнее, а через некоторое время услышите, как включится гидромуфта и обороты вентилятора повысятся до 30-45% от оборотов двигателя, это проявится самолётным звуком и увеличенным потоком воздуха от вентилятора. Если этого не произошло или муфта сразу отключается после срабатывания, то стоит провести повторную проверку и задуматься о замене гидромуфты. Так-же о замене муфты нужно задуматься в случае, если вентилятор постоянно вращается на повышенных оборотах.

5. Проверка циркуляции ОЖ в СО ДВС – при полностью заправленной и исправной системе, после того, как вы открыли крышку бачка радиатора, предварительно стравив давление и увеличив обороты до 2-3000т/об.мин., из перепускного отверстия в горловине радиатора ложна бить устойчивая струя антифриза, если этого не произошло – проверяйте крыльчатку помпы или наличие воздуха(газов) в СО. Помните, ДАЖЕ ПРИ НАГРЕТОМ ДО РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЕ, НО ПРИ ИСПРАВНОЙ И ПРАВИЛЬНО, БЕЗ ПРКВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ОЖ, СО И ПРАВИЛЬНО СТРАВЛЕННОМ ИЗБЫТОЧНОМ ДАВЛЕНИИ – ОЖ НЕ БУДЕТ ВЫПЛЁСКИВАТЬСЯ ИЗ РАДИАТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ, НА 2000-3500,ДВИГАТЕЛЕ.
Процедуру промывки радиаторов желательно совместить с промывкой СО, для этого можно воспользоваться присадками в ОЖ(мы пользуемся Лавром)(не примите это за рекламу). ОЖ, даже самая именитая, впрочем, как и все остальные жидкости, заливаемые в разные системы и агрегаты а/м, через год эксплуатации, начинает терять свои свойства, что выражается склонностью к кавитации при более низкой, чем заложенная, температуре, отложениями на внутренних стенках каналов и полостей СО, что мешает нормальной циркуляции и отводу тепла от деталей.

ЕСЛИ ВЫ ЧИТАЕТЕ ЭТИ МНОГАБУКВОВ, ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО Я НЕ ЗАЗДРЯ ПОТЕЛ ПЫХТЕЛ ВЫСУНУВ ЯЗЫК И НАПРЯГАЯ И СГИБАЯ СВОЮ ИЗВИЛИНУ!
НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ПОТУГИ ПОМОГУТ ВАМ ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ.
Дополнения и поправки приветствуются!
__________________
Каждый выбирает для себя-
Женщину, Религию, Дорогу.
Дьяволу служить или Пророку-
Каждый выбирает для себя..

Последний раз редактировалось 545irbis; 28.05.2011 в 12:59.
 
Ответить с цитированием
Старый 28.05.2011, 13:37   #2
Guga Guga вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 25.08.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: 523 M52TU, 523 М52
Сообщений: 194
Поблагодарили 7 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Твои слова да богу в уши (в смысле людям.... форумчанам),
или
Пока гром не грянет мужик не перекрестица
к сожалению (самокритика типа) я лично этому пример....
чуть в прошлом году движку не угробил из-за забитого радиатора.
"забитого"- .... легко сказано - замазанного грязью!
 
Ответить с цитированием
Старый 28.05.2011, 14:59   #3
545irbis 545irbis вне форума
Модератор
 
Аватар для 545irbis
 
В Клубе с: 06.11.2008
Город: Ярославль
Возраст: 50
Авто: BMW
Сообщений: 6,927
Поблагодарили 430 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Подобных тем много, проблем связанных с описанными неисправностями тоже хватает. Каждое лето начинается и продолжается с перегревами ДВС. Вот и решил предупредить - может кому и поможет.
__________________
Каждый выбирает для себя-
Женщину, Религию, Дорогу.
Дьяволу служить или Пророку-
Каждый выбирает для себя..
 
Ответить с цитированием
Старый 30.05.2011, 10:12   #4
Nickyy2 Nickyy2 вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 26.02.2009
Город: MSK.ru
Возраст: 39
Авто: BMW 530 Tournig, 2001, мкпп, чОрный... был :(
Сообщений: 831
Поблагодарили 14 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

еще бы про пробку расширительного бачка добавил, но не знаю, как ее проверять.

а так - спасибо большое!
 
Ответить с цитированием
Старый 30.05.2011, 11:07   #5
Oberon Oberon вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 18.11.2009
Город: Омск
Возраст: 42
Авто: bmw 520i e39 m54b30
Сообщений: 885
Поблагодарили 29 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Цитата:
Сообщение от Nickyy2 Посмотреть сообщение
но не знаю, как ее проверять.
ее проще не проверять, а менять. Стоит недорого, менять легко.
 
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2011, 12:53   #6
Accelero Accelero вне форума
Старики-Разбойники
 
Аватар для Accelero
 
В Клубе с: 25.03.2009
Город: afr.3nx.ru
Авто: Велик с поршнями
Сообщений: 15,464
Поблагодарили 251 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

А никто не знает номыналы и мощность балластных резисторов? А то у меня допвентилятор при включенном кондее только периодически подёргивается, но не крутится
 
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2011, 13:21   #7
stacer stacer вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 02.10.2009
Город: Питер
Авто: bmw 523i
Сообщений: 31
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

может вот это..?!
Изображения
Тип файла: png 1.png (16.3 Кб, 1897 просмотров)
 
Ответить с цитированием
Старый 31.05.2011, 15:46   #8
stacer stacer вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 02.10.2009
Город: Питер
Авто: bmw 523i
Сообщений: 31
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Цитата:
Сообщение от Accelero Посмотреть сообщение
Вроде нет - это термисторы. Балластные вроде как на плате мотора вентилятора находятся
Схема проводки кодиционера, подойдет..?! на второй картинке ключ обозначений к схеме.
Изображения
Тип файла: jpg P9131176.jpg (90.7 Кб, 1121 просмотров)
Тип файла: jpg P9131178.jpg (118.9 Кб, 1105 просмотров)
 
Ответить с цитированием
Старый 06.06.2011, 11:55   #9
Alextream Alextream вне форума
Участник тусовки
 
В Клубе с: 23.04.2010
Город: Н.Тагил
Возраст: 33
Авто: есть
Сообщений: 64
Поблагодарили 0 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Где находится этот датчик включения вентилятора?99 год.м52ту мотор.с дополнительной помпой внизу радиатора.есть датчик на нижнем патрубке и на корпусе термостата.какой из них?
 
Ответить с цитированием
Старый 06.06.2011, 12:58   #10
545irbis 545irbis вне форума
Модератор
 
Аватар для 545irbis
 
В Клубе с: 06.11.2008
Город: Ярославль
Возраст: 50
Авто: BMW
Сообщений: 6,927
Поблагодарили 430 раз(а)
По умолчанию Re: СКОРО ЖАРА ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

На нижнем патрубке.
__________________
Каждый выбирает для себя-
Женщину, Религию, Дорогу.
Дьяволу служить или Пророку-
Каждый выбирает для себя..
 
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
КАПЕЦ!началась жара климат помер(((((((((( денис82 64 - Отопление и кондиционирование 29 02.06.2013 22:28
E39 528i Жара 40 градусов, не заводится. mamontk 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 36 16.07.2011 22:54
E39 Не едет, когда на улице жара Stepanov 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 29 02.04.2011 22:35
почему царапаются боковые стекла и как этого избежать? Johann 41; 51; 52; 54 - Кузов; Оснащение кузова и салона; Сиденья; Люк; 22 24.01.2011 18:53
Жара... Не валит =) un-real Основная конференция 69 18.08.2010 22:13