Клуб владельцев BMW 5 серии в России Телефон Клуба +7 916 39 39 39 0
Регистрация
Форум
Гараж
Сообщество
Сообщения за день
Справка
Правила
Поиск
Панель входа
Вернуться   Клуб владельцев BMW 5 серии в России > Мир BMW 5 серии > РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ BMW 5 серии > 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.04.2011, 23:12   #1
UK-VIT вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 06.07.2009
Город: Резиновск - доказал Собян
Авто: 523 m52 98 МКПП
Сообщений: 417
Поблагодарили 125 раз(а)
Lightbulb Ответ по КВКГ

С развитием двигателестроения постоянно развивалась система вентиляции картеных газов. Начиная с трубки под машину и заканчивая продвинутыми системами с клапаном давления и маслоотделителями различного типа смонтироваными в клапанную крышку. Но почему мы мучаемся с КВКГ а владельцы М50 и предыдущих не знали таких проблем. Частично это связано с тем что начиная с М52 это были первые попытки автоматизировать систему и уменьшить потребление масла. Но как говорится первый блин вседа комом. Инженеры не могли знать как поведет этот клапан при очень длительной эксплуатации и поэтому запрятали его в самые дебри мотора. Сравните как устроеные современные системы, как организован доступ к мембране, и сколько стоит замена.

Чтобы понять в чем принципиальное отличие систем до м52 и после нужно разобраться как работает этот клапан.

Принцип действия:
При неработающем двигателе клапан регулировки давления открыт (состояние А). На обе стороны мембраны действует давление окружающей среды, т. е. мембрана полностью открыта под действием пружины.
При запуске двигателя нарастает разрежение во впускном коллекторе и клапан регулировки давления закрывается (состояние В). Это состояние всегда сохраняется на холостом ходу или при движении накатом, т. к. при этом картерные газы отсутствуют. На внутреннюю сторону мембраны, таким образом, действует большое относительное разрежение (относительно давления окружающей среды). При этом давление окружающей среды, которое действует на внешнюю сторону мембраны, закрывает клапан против усилия пружины. При нагрузке и вращении коленвала появляются картерные газы. Картерные газы (8) уменьшают относительное разрежение, которое действует на мембрану. Вследствие этого пружина может открыть клапан, и картерные газы уходят. Клапан остается открытым до тех пор, пока не установится равновесие между давлением окружающей среды и разрежением в картере плюс усилие пружины (состояние С). Чем больше выделяется картерных газов, тем меньше становится относительное разрежение, действующее на внутреннюю сторону мембраны, и тем больше открывается клапан регулировки давления. Тем самым в картере поддерживается определенное разрежение (ок. 15 мбар).




Смысл клапана закрываться на холостых опоротах и при движении накатом, т.к. разряжение в коллекторе большое и оно засасывает масло вместе с картерными газами если клапан не закроется. Вот от этого и начинается черезмерный жор масла, загаживание впускных клапанов коксом и т.д.
НО! Как раньше столько лет обходились без этого клапана? ВОТ ТУТ САМОЕ ВАЖНОЕ на старых системах тоже был клапан! Его функцию выполняла дросельная заслонка, а шланг вентиляции соединялся с впускным коллектором до дросельной заслонки! Соответственно на холостом дросель закрыт и картерные газы не засасывает практически и масло кстати тоже, а вот на открытом дроселе все нормально засасывало.
Что то не давало покоя инженерам БМВ и они пытаясь усовершенствовать все подряд переложили функцию регулирования с металической заслонки дроселя на пружину и резиновую мембрану.

Если бы инженеры не стали городить этот клапан, а просто добавили маслоотделитель, то я уверен, про него так часто не вспоминали как про КВКГ.



В новых двигателях они осознали ошибку, и пренесли весь узел в клапаную крышку, где он перестал замезать, и так сильно забиваться коксом. Мембрана меняется сверху и продается отдельно. И самое, пожалуй главное, они поняли что маслоотделитель не совсем хорошо справляется со своей задачей и дополнили центробежный отделитель сетчатым.
Подписи к фото :
двигатель М47
1- Неочищенные картерные газы
2- Циклонный маслоотделитель
3- Сеточный маслоотделитель
4- Клапан регулировки давления
5- Воздушный фильтр
6- Канал к трубопроводу чистого воздуха
7- Шланг к каналу чистого воздуха
8- Трубопровод чистого воздуха

Хотите чтоб впускной коллектор был в масле?

А впускные клапана в нагаре?

Я нет, зря чтоль пол дня отчищал все каналы и клапана?
Но что делать?!

Вариант первый:
Сделать как на тазах выхлопгазов в атмосферу, впускной колектор заглушить.
Пллюсы:
Нулевое поподание масла во впускной коллектор!!!
Не придется больше лазить к клапану, если только к трубкам слива масла.
Минусы:
Экология
Возможно газы будут попадать в салон.

Второй вариант:
Потоянно лазить и менять клапан, чистить впускной и клапана.
+
все отригинально и как должно быть
-
надо менять переодически
стоит денег
засирает впускной маслом

Третий вариант:
Убрать мембрану, закупорить отвестие подвода атмосферного воздуха на клапане. Установить дополнительный сетчатый сепаратор масла и вывести карторные газы перед дросельной заслонкой.
+
Никогда не порвется мембрана (т.е. не будет подсоса воздуха и жора масла из-за КВКГ)
Меньше масла будет попадать во впуской.
экология
-
надо врезаться перед дроселем
Меньше масла будет

Это все мои мысли, сам пока починил порванную мембрану с помощью перчатки, метод проходит ходовые испытания :-)

добавлю общей информации по картерным газам. Взята отсюда: http://www.madi-auto.ru/articles/55.html
Статья по дизелям, но все применимо.


Вентиляция картера

При работе двигатели в полости картера образуются партерные газы Их необходимо отводить для предотвращения просачивания масла в местах уплотняемых поверхностей под действием избыточного давления. Соединение с трубопроводом чистого воздуха, в котором имеет место более низкое дав пение, обесчи чивает вентиляцию. В современ ных двигателях осуществляется регулировка системы вентиляции с помощью клапана регулировки давления. Маслоотделитель очищает картерные газы от масла, и оно возвращается через отводящий трубопровод в масляный поддон.

Общие замечания
Когда двигатель работает, картерные газы попадают из цилиндра в полость картера вследствие разности давления.
Картерные газы содержат несгоревшее топливо и все компоненты отработавших газов. В полости картера они смешиваются с моторным маслом, которое присутствует там в виде масляного тумана.
Количество картерных газов зависит от нагрузки. В полости картера возникает избыточное давление, которое зависит от движения поршня и от частоты вращения коленвала. Это избыточное давление устанавливается во всех связанных с полостью картера скрытых полостях (например, сливной маслопровод, картер привода газораспределительного механизма и т. п.) и может привести к просачиванию масла в местах уплотнения.
Для предотвращения этого была разработана система вентиляции картера. Сначала картерные газы в смеси с моторным маслом просто выбрасывались в атмосферу. Из соображений охраны окружающей среды уже давно используются системы вентиляции картера.
Система вентиляции картера отводит отделенные от моторного масла картерные газы во впускной коллектор, а капли моторного масла - через маслоотводя-щую трубку в масляный поддон. Кроме того, система вентиляции картера заботится о том, чтобы в картере не возникало избыточное давление.
Изображения
Тип файла: jpg mex_yz_kom_(25).jpg (31.7 Кб, 1841 просмотров)
Тип файла: jpg mex_yz_kom_(24).jpg (53.9 Кб, 1852 просмотров)

Последний раз редактировалось UK-VIT; 13.04.2011 в 13:29.
 
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2011, 23:18   #2
illest illest вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для illest
 
В Клубе с: 12.09.2010
Город: Литва, Вильнюс
Авто: 330ci m54b30
Сообщений: 668
Поблагодарили 16 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Предлагали уже систему от м3
Там циклонный маслоотделитель без мембран
Конструкция самая простая и выполняет свою функцию без перчатки..
Или внедрить маслоуловитель
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=19186
 
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2011, 23:39   #3
UK-VIT UK-VIT вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 06.07.2009
Город: Резиновск - доказал Собян
Авто: 523 m52 98 МКПП
Сообщений: 417
Поблагодарили 125 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Цитата:
Сообщение от illest Посмотреть сообщение
Предлагали уже систему от м3
Там циклонный маслоотделитель без мембран
Конструкция самая простая и выполняет свою функцию без перчатки..
Или внедрить маслоуловитель
http://bmw5erclub.ru/forum/showthread.php?t=19186

Только учти что система М3 это мой вариант №3, потому как там многодросельный впуск, и впускного колектора как такового нет, потому и без перчатки работает.

Надо переименовать вариант №3 в Вариант М3 :-))
 
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2011, 23:47   #4
illest illest вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для illest
 
В Клубе с: 12.09.2010
Город: Литва, Вильнюс
Авто: 330ci m54b30
Сообщений: 668
Поблагодарили 16 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Только перед дроселем нету необходимости кидать такую систему
Немного масла на высоких оборотах и так попадает во впуск, поэтому хуже точно не будет
А там система отделения за счет циклона..Поток завернуло, масло осело на стенках, газы пошли дальше на впуск

ПС если поставить это чудо до дроселя, будет масло засасывать в клапан холостого хода, тогда появиться новоя беда которую надо будет снимать каждые 40к и чистить, если не менять..А это ровно та же процедура по снятию впуска
 
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2011, 23:50   #5
un-real un-real вне форума
Живу я здесь
 
Аватар для un-real
 
В Клубе с: 28.11.2009
Город: Москва, Новые Черемушки
Авто: е39 на ррручке
Сообщений: 1,011
Поблагодарили 18 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

я одного не пойму неужели так сложно раз в год в максимум потратить 1800р на клапан и три часа своего времени либо пару тыщ рублей в сервисе за его замену? заодно прочистив весь дренаж и дроссель с клапаном ХХ? И что бы работало так, как и должно работать с завода? можно, конечно, сделать маслоотделитель, можно маслопомойку (т.к. обычно то, что отсеивается на маслоотделителе - мало напоминает масло) и постоянно сливать из нее шлаки эти... Но, как мне кажется, в данном случае не стоит мешать машине работать. Максимум можно перенести клапан в более доступное место. Так и превращаются у нас бмв в жыгули - вместо катов - криво вваренные трубы, тазовые лямбды вместо родных, насос ГУРа от шнивы с пониженным давлением и несоосным шкивом, бензонасосы от тазов и так далее... продолжать долго можно...

И, кстати, в тазах вентиляция идет не в атмосферу а во впуск..
__________________
The bird of Hermes is my name, eating my wings to make me tame
 
Ответить с цитированием
Старый 09.04.2011, 23:55   #6
illest illest вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для illest
 
В Клубе с: 12.09.2010
Город: Литва, Вильнюс
Авто: 330ci m54b30
Сообщений: 668
Поблагодарили 16 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Я на такую сумму могу к морю слётать
Это не является какой-то мего сложной системой от которой зависит всё, поэтому её можно сделать лучше
Много чего инженеры бмв придумали, но посмотри системы от которых они отказались, и эта будет одна из них
Если отказались, значит она себя не оправдала
Тогда зачем нужен этот геморрой, если можно сделать лучше?
 
Ответить с цитированием
Старый 10.04.2011, 00:03   #7
UK-VIT UK-VIT вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 06.07.2009
Город: Резиновск - доказал Собян
Авто: 523 m52 98 МКПП
Сообщений: 417
Поблагодарили 125 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Что я сам планирую сделать.

Во первых протестирую как работает моя перчатка. На холостую снятая трубка не должна присасывать.
Во вторых хочу из этой трубки изготоввить сетчатый отделитель, засунув в неё металическую щетку для посуды.
В третьих такую же щетку хочу под клапаную крышку, где газы выходят, чтоб масло ральше отделяться начало.
Изображения
Тип файла: jpg 86f8d87bb4f1.jpg (28.4 Кб, 1220 просмотров)
 
Ответить с цитированием
Старый 10.04.2011, 00:06   #8
illest illest вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для illest
 
В Клубе с: 12.09.2010
Город: Литва, Вильнюс
Авто: 330ci m54b30
Сообщений: 668
Поблагодарили 16 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Изобретаете на ровном месте
Маслоуловители с такими сетками есть в продаже
 
Ответить с цитированием
Старый 10.04.2011, 00:15   #9
UK-VIT UK-VIT вне форума
Завсегдатай
 
В Клубе с: 06.07.2009
Город: Резиновск - доказал Собян
Авто: 523 m52 98 МКПП
Сообщений: 417
Поблагодарили 125 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Цитата:
Сообщение от illest Посмотреть сообщение
Только перед дроселем нету необходимости кидать такую систему
Немного масла на высоких оборотах и так попадает во впуск, поэтому хуже точно не будет
А там система отделения за счет циклона..Поток завернуло, масло осело на стенках, газы пошли дальше на впуск

ПС если поставить это чудо до дроселя, будет масло засасывать в клапан холостого хода, тогда появиться новоя беда которую надо будет снимать каждые 40к и чистить, если не менять..А это ровно та же процедура по снятию впуска
А тут на М52 и М54 система на основе чего? Тот же циклон!
И засасывает не на высоких оборотах, а на низких!! Когда дросель закрыт во впускном приличное разряжение! От того и жер масла начинается когда клапану хана.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от un-real Посмотреть сообщение
я одного не пойму неужели так сложно раз в год в максимум потратить 1800р на клапан и три часа своего времени либо пару тыщ рублей в сервисе за его замену? заодно прочистив весь дренаж и дроссель с клапаном ХХ? И что бы работало так, как и должно работать с завода? можно, конечно, сделать маслоотделитель, можно маслопомойку (т.к. обычно то, что отсеивается на маслоотделителе - мало напоминает масло) и постоянно сливать из нее шлаки эти... Но, как мне кажется, в данном случае не стоит мешать машине работать. Максимум можно перенести клапан в более доступное место. Так и превращаются у нас бмв в жыгули - вместо катов - криво вваренные трубы, тазовые лямбды вместо родных, насос ГУРа от шнивы с пониженным давлением и несоосным шкивом, бензонасосы от тазов и так далее... продолжать долго можно...

И, кстати, в тазах вентиляция идет не в атмосферу а во впуск..
Не в 1800р дело, и если начинать считать деньги то 3000 стоит оригинал на м52, а не оригинал все орут что гавно. Дело в том что когда ему хана, все загаживает маслом, когда работает всеравно загаживает. Когда ломается подсос воздуха идет.

Колхоз - не колхоз дело каждого, идавайте не будем обсуждать что колхоз а что нет на 10 летних машинах.
Про тазы, обрати внимание сколько ездит с трубкой под днищем.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от illest Посмотреть сообщение
Изобретаете на ровном месте
Маслоуловители с такими сетками есть в продаже
Во первых покупать, во вторых крепить, в третих слив дорабатывать.
А тут внешний вид сохраняется оригинальный, работать будет 100%, продаетсяна каждом углу. Лего чиститься, снял и промыл керосином.
 
Ответить с цитированием
Старый 10.04.2011, 10:38   #10
illest illest вне форума
Завсегдатай
 
Аватар для illest
 
В Клубе с: 12.09.2010
Город: Литва, Вильнюс
Авто: 330ci m54b30
Сообщений: 668
Поблагодарили 16 раз(а)
По умолчанию Re: Ответ по КВКГ

Я так одного не понимаю почему у вас внешний вид на первом месте, а не функциональность?
С открытым капотом все ездят или друзьям каждый раз показываете?
По мне так маслоуловитель самая удобная конструкция, трубки снимать не надо, чистить только резервуар который можно установить где угодно, а учитывая что есть резервуары со сливом, то его даже и снимать не надо будет
 
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
квкг


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Вопрос по КВКГ Агафон 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 2535 23.04.2017 11:32
АКПП Вопрос Ответ -Миха- 23; 24 - МКПП; АКПП 481 02.07.2015 15:37
КВКГ, 2 лямбды EA7 Продам для BMW 15 23.09.2011 21:24
E39 удалить Pest_71 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 13 24.12.2010 19:23
E39 Вопрос про КВКГ Andrey80 11; 12 - Двигатель; Электрооборудование двигателя 3 22.12.2010 22:57