Добрый день уважаемые одноклубники, предложу свой фотоотчёт по ремонту сломавшегося переключателя поворотов, точнее он не сломался а после включения поворота рычажок должен сам возвращаться назад, а он не возвращается, в данном отчёте проблема эта решается. Может пригодится кому.
Итак первым дело скидываем клемму с аккумулятора т.к в дальнейшем придётся снимать подушку и руль.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее отворачиваем два винтика которые крепят декоративные накладки рулевой колонки. с верху
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
С низу
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Рассоединяем верх от низа. верх остаётся у нас в руках, низ остаётся висеть внизу.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее снимаем подушку с руля. Для этого торксом на 25 отворачиваем два винтика: с права
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
С лева:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Аккуратно вынимаем подушку не забывая отсоединить два разъёма:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Ключом на 16 отворачиваем болт которым прикручен руль и снимаем его:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Далее отворачиваем четыре винтика-торкса которыми крепится контактное кольцо. Торкс тут уже на 20. Аккуратно снимаем контактное кольцо отсоединяем от него все фишки и вытаскиваем с боку с начало рычажок которым руль регулируется а потом уже переключатель поворотов, поверьте так быстрее чем сразу вытаскивать переключатель поворотов.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Итак вытащили. Несём на стол и с помощью торкса на 8, открутив 2 винта разбираем его.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И видим что возвратная пружина лопнула
, именно из за этого он и не отходит назад, чем очень раздражает
. Что же делать
???? Необходимо изготовить такую пружинку. Из чего??? Ведь нужна пружинная сталь!!! Я долго думал и нашёл решение
.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Разобрал старый будильник и вот она наша спасительная вещь. Пружина от завода часов
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Меряем примерно сколько надо и отрезаем с запасом примерно в 0,5-1 см, подгоняем длину на наждаке.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И получаем:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И так по длине подогнали
. Но она же широка! Что же делать??? Наждак и пасатижи нам в помощь. Обтачиваем по ширине до примерно 3-4 мм
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
И вот что получаем
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Сделанная нами пластинка не должна по ширине превышать высоты флажка в котором она закреплена и который как раз и возвращает переключатель назад. Как на фото.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Вставляем на место собираем всё в обратной последовательности и радуемся
. Внимание!!!! Чем шире вы сделаете пластину тем громче будет звук когда рычажок будет отщёлкиваться
, чем тоньше тем лутше но не слишком, минимум 3 мм, звук получается обычный как и должен быть. Данная процедура заняла примерно 1 час, это с фотографиями и примерно с 15минутным паническим поиском торкса на 8 для разбора самого переключателя. Надеюсь кому нибуди пригодится. Спасибо за внимание.